Электронные формы отчетности

Главная / Новости / Новости 2014 года / Электронные формы отчетности

Еще в далеком 2002 году ФНС предоставила налогоплательщикам возможность подавать отчеты в электронной форме. Отчеты, декларации и множество других документов можно передать в налоговые органы с помощью телекоммуникационных каналов связи. Более того, все эти документы даже не нужно распечатывать на бумаге.

Кроме налоговиков и налогоплательщиков, в системе подачи отчетности в электронной форме работают еще и другие предприятия. Они предоставляют следующие виды услуг

  • Обеспечивают электронные подписи, которые имеют ту же юридическую силу, что и обычные.
  • Предоставляют программное обеспечение, для составления и заполнения всех видов и форм отчетности.
  • Защищают всю предоставленную налогоплательщиками информацию от незаконного доступа третьих лиц.
  • Дают налогоплательщикам возможность контроля за обработкой поданных документов налоговыми органами.
  • Осуществляют техническую поддержку и обучение налогоплательщиков, перешедших на электронную форму документооборота.

Работа с отчетами в электронном виде очень удобна. Программное обеспечение позволяет находить и исправлять ошибки, при заполнении отчетов. Сам процесс подачи занимает считанные секунды, нет нужды ехать в инспекцию и стоять в длинных очередях. Все изменения, которые касаются налогового законодательства, получают отражение в электронных отчетах – налогоплательщик всегда получает самую свежую и точную информацию.

Система информационного обслуживания налогоплательщика одинаково доступна всем заинтересованным лицам.

С помощью различных служб, которые работают в электронной системе документооборота, налогоплательщик может в любой момент свериться с налоговыми органами, уточнить суммы начисленных налогов, получить весь список необходимой документации, передать и получить акты сверки, ознакомится с новыми формами бухгалтерских документов. Причем, большинство из этих действий доступны как в режиме «онлайн», так и в режиме работы системы «офлайн».

Если в процессе электронного документооборота произошла ошибка, то сразу после обнаружения, о ней необходимо сообщить на электронную почту ion@mosnalog.ru.

Только не забудьте включить в письмо снимок экрана с ошибкой, время, когда вы ее обнаружили и данные об использованном вами программном обеспечении. Чтобы налоговые органы могли быстро отреагировать на ошибку, сообщите также ваши контактные данные, индивидуальный налоговый номер и ваши личные данные или название предприятия.

Для некоторых категорий налогоплательщиков обязательность подачи налоговой отчетности в электронной форме установлена законодательством. К таким категориям относятся те предприятия, на которых за прошлый отчетный год работало больше ста человек и те, которые органы ФНС относят к разряду крупных. Налоговые агенты и другие плательщики налога на добавленную стоимость, с начала 2014 года тоже будут сдавать отчетность только в электронном виде.

Напоминаем, что с 1 января вступают в силу изменения в законодательных актах, касающиеся работы с электронной подписью. Все электронные подписи, которые выдавались до 01 июля 2013 года, становятся недействительными. Если вы подадите отчет, подписанный старой подписью, его просто не примут.

За весь 2013 год, в городе Москва, три четверти всех предприятий перешли на электронную форму отчетности. Эта цифра увеличивается с каждым днем, ведь предприниматели прекрасно понимают все преимущества электронного документооборота над обычным.

искать в налоговом словаре

 Инспекции по округам

 Межрайонные инспекции

 Полезные сайты

Налоговая служба РФ Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ
наверх