Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается каждому налогоплательщику с целью обеспечения эффективной работы фискальной системы страны. Уникальная комбинация цифр в количестве 12 позволяет добиться высокой точности, а также исключить вероятность ошибки при ведении учета обязательств перед бюджетом. Номер не изменяется в течение всей жизни и присваивается всего один раз.

Что нужно знать о получении ИНН

2 документа20 минут на оформление

Порядок присвоения ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика Постановка налогоплательщиков на учет осуществляется территориальными инспекциями ФНС РФ. Присвоение номера не связано с волеизъявлением, носит обязательный характер. Физические лица регистрируются в единой базе при рождении на основании документов органов ЗАГС. О постановке на учет гражданин извещается официальным письмом по месту жительства. Такое уведомление удостоверяется печатью налогового органа, а также подписью руководителя отдела. Граждане могут узнать свой ИНН, воспользовавшись официальным сайтом территориальной инспекции ФНС РФ. Кроме того, они могут обратиться с заявлением о предоставлении Свидетельства о постановке на налоговый учет (содержащее ИНН). Предоставление данного документа осуществляется только один раз, бесплатно, в день обращения. При утрате свидетельсва выдается дубликат, то выдача дубликата требует оплаты пошлины.

Какие документы потребуются?

Для постановки на налоговый учет в ИФНС РФ необходимо предоставить:
  • Заявление о постановке на учет в налоговом органе;
  • Документ, удостоверяющий личность физического лица, а так же его регистрацию по месту жительства.
Выдача свидетельства о поставноке на учет (присвоении ИНН) осуществляется на основании заявления, подписанного лично гражданином, либо его законным представителем. При его передаче налогоплательщику потребуется предъявить паспорт или иной удостоверяющий личность документ.

Какая пошлина уплачивается при получении ИНН?

Первичное получение ИНН бесплатно, в случае его утери или замене, в связи с изменением данных налогоплательщика, пошлина составит 300 рублей. К заявлению в этом случае нужно будет приложить подтверждение оплаты. Свидетельство изготавливается на особой бумаге, имеет серию, номер. Его выдача регистрируется в специальном журнале, а в единой информационной базе проставляется пометка. Процедура получения свидетельства гражданином занимает около 20-ти минут.  

 

 Остальное в разделе Полезная информация для налогоплательщиков физических лиц:

Бесплатная консультация юриста

Бесплатно по России:

+7 800 301-67-60

Обратите внимание!

Юристы не записывают на прием, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режиму работы гос. учереждений!

искать в налоговом словаре

 Инспекции по округам

Сайт партнер

Юридические ответы на жилищные вопросы, сайт 2ann.ru

 Полезные сайты

Налоговая служба РФ Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ

наверх